Построение переда и спинки детского платья
В прошлый раз, мы строили базисную сетку основы детского платья. Сегодня рассмотрим построение переда и спинки платья для девочки.
Если вы начали строить чертеж, то используйте его.
Если только собираетесь самостоятельно построить чертеж платья для своей девочки, учитывая все особенности именно её фигуры, то вернитесь к предыдущей статье и сначала постройте базисную сетку.
Построение переда и спинки
На выполненной базисной сетке конструируем основные линии переда и спинки платья. Используем те же мерки, что мы сняли с ребенка и использовали для построения базисной сетки.
Оформление горловины спинки
Точки 13 и 1 соединяем плавной линией, вычерчивая, таким образом, линию выреза горловины спинки.
Линии плеча и проймы спинки
От точки 16 откладываем вниз 0,5 см. – точка 17. Через точки 13 и17 проводим линию плеча и продолжаем её от точки 17 на 1 см. – точка 18.
От точки 11 вниз откладываем 0,5см – точка 11а. Делим отрезок 6-17 пополам — вспомогательная точка середины проймы.
Соединяем точку 18 с точкой середины проймы и точкой 11а плавной линией – линия проймы спинки. Для ее оформления можно использовать линейку- лекало, но можно и от руки.
Оформление горловины переда
Точки 14 и 15 соединяем плавной линией – линия выреза горловины переда.
Линии плеча и проймы переда
Для того чтобы облегчить построение линии плеча переда, соединяем точки 14 и 18 прямой линией.
На этой линии от точки 14 откладываем длину плеча переда, которая равна длине плеча спинки от точки 13 до точки 18, у меня 8 см. отрезок 14 –19 = 8 см.
Находим также вспомогательную точку середины проймы переда. Соединяем точки 19, точку середины проймы и точку 11а плавной линией – линия проймы переда.
Занижаем линию плеча – откладываем на линии проймы переда вниз от точки 19 1,5 см – точка 20. Проводим линию плеча, соединяя точки 14 и 20.
Линия середины переда
На пересечении вертикальной линии из точки 10а и горизонтальной из точки 2 по линии середины переда ставим точку 21. От точки 21 вниз по линии откладываем 1 см. — точка 22
Боковые линии платья
От точки 23 на линии талии и вспомогательной линии бока откладываем в обе стороны по 1 см.
От точки 11а проводим через намеченные точки боковые линии переда и спинки. От линии низа вверх по вспомогательным линиям бока откладываем по 1 см., укорачивая тем самым боковые линии.
Линия низа платья
Соединяем получившиеся точки с точками 22 и 2, оформляя плавными линиями линию низа платья.
Основа конструкции детского платья – готова.
Вот что у меня вышло.
Теперь на этой базовой выкройке, вы можете моделировать различные варианты платьев для своей малышки, причем, самостоятельно. Не нужно рыться в журналах или в интернете подыскивая выкройку понравившейся вам модели.
Проделав несколько манипуляций, вы можете легко изменить данную базовую конструкцию и почувствовать себя настоящим творцом.
Дополнительные материалы:
С пожеланиями удачи, Елена Красовская: https://shjem-krasivo.ru/
Здравствуйте, очень помогла ваша статья, спасибо. Но возник такой вопрос: нужно увеличить глубину выреза горловины, как это правильно сделать? Нужно ли уменьшать длину линии плеча?
Здравствуйте, Елена. Рада, что материал полезен. Есть несколько вариантов углубления горловины. Например, можно углубить её только по длине, оставив плечевой на том же уровне (вариант с обязательной застёжкой, иначе, голова может не пройти). Или сделать углубление по всему вырезу, в том числе, по горловине по спинки. Наметила на картинке:
В этом случае, линия плеча уменьшается. Варианты правильные и вполне пригодны к использованию. Если вопросы остались, пишите. Удачи!
Спасибо большое за ответ.
Спасибо вам большое. Думаю, все получится, если внести некоторые корректировки.
Спасибо, Елена, за быстрый ответ. Построила я данную конструкцию, выкроила платье, все бы хорошо, только вот пройма большевата (высота оката) . Мерки стандартные, из интернета, на рост 90см. Подскажите, пожалуйста, как исправить? Девочка у меня худенькая. Думала, может точку 11а поднять на 0.5-1см.
Айша, видимо, причина увеличенной проймы в том, что мерки стандартные, а не вашей доченьки. Хотя, для детского платья увеличенная пройма, это нормально — для большей свободы. Глубина и ширина проймы связана с мерками спинки и переда. Поэтому, чтобы пройма подходила по размеру, лучше всего измерять фигуру, а стандартные мерки использовать для проверки. Возможно, обхваты дочки отличаются от стандартов отсюда нестыковки. Попробуйте поднять 11 а, но сводите линию плавно.
Рекомендую сделать раскрой на макетной ткани, сметать, сделать примерку, внести уточнения, а дальше кроить на основной ткани.
Здравствуйте, Елена. Спасибо вам за выкройку. Хотелось бы уточнить как проходит долевая переда, перпендикулярно вертикали 2-21 или параллельно наклонной 21-10а?
Айша, здравствуйте. Нить основы проходит вдоль переда параллельно линии середины переда, соответственно — параллельно наклонной 21-10а. Спасибо за вопрос!
Радмила, тем более, если уже есть выкройка, пробуйте муляжный метод. Эта вытачка дается на облегание спинки, если у ребенка нет ярко выраженных изменений осанки (сутулость), то не думаю, что ее отсутствие сильно скажется на внешнем виде готового изделия.
Спасибо за ответ — да именно эта вытачка меня смущала — на Вашей выкройке её нет 🙂 Выкройку построила — буду пробовать — а там может надо будет подождать следующих объяснений 🙂
Елена я вот что хотела спросить — во многих выкройках (детских на три года) есть вытачка на спинке — насколько это необходимо и как эту вытачку делать?
Радмила, здравствуйте! Вы какую вытачку имеете ввиду? На плечевом срезе? По поводу необходимости такой вытачки — тут все зависит от телосложения ребенка и осанки. Есть такой вариант проверки необходимости: можно построить выкройку без вытачки, сделать муляж изделия из ненужной ткани, примерить изделие и нанести изменения. Это на вскидку :). Подробнее, постараюсь ответить в статье в ближайшее время. Спасибо за вопрос 🙂
И как всегда — все кажется таким сложным на первый взгляд 🙂 А потом начинаешь делать, шаг за шагом и все получается!
Да, Татьяна, вы правы. Действительно, как в поговорке: «Глаза боятся, а руки делают». Стоит только начать делать!