Гиперактивный ребенок — кто он?
На страницах блога Друзья Бабочки Яночки стартовал мой авторский проект. Мне очень приятно, что было много положительных отзывов. Значит, программа интересна читателям и есть повод продолжить начатое.
Сегодня статья о том, кто же он такой гиперактивный ребенок. Не все еще знают о таких ребятишках. Поэтому и возникла такая тема.
Причин возникновения гиперактивности много, их до конца еще и ученые не выяснили. Но факт остается фактом, сейчас таких детей становится все больше и больше.
Очень хорошо если у вас спокойный и здоровый ребенок.А что делать тем родителям кто столкнулся с такой проблемой?
Главное не впадать в панику, а «собраться» найти максимум информации о таких детях, выбрать ту, что подходит вам и начинать действовать.
Только знание и уверенность в своих силах — ваши помощники, иначе — очень трудно.
Но я отвлеклась, сначала о том, кто такой гиперактивный ребенок?
Небольшое отступление: публикация была написана в рамках проекта «Мой реактивный ребенок» и опубликована ЗДЕСЬ.
В связи с тем, что блог «Друзья Бабочки Яночки», в данный момент, не обновляется (хотя, все материалы доступны), я перенесла основную информация сюда. Если вам интересны комментарии к статье, кликайте на предыдущую ссылку.
Текст статьи:
«…Мне хочется рассказать сегодня, какой он – гиперактивный ребенок и почему я столько времени уделяю занятиям по развитию и обучению своего сына.
Конечно, очень многие мамы (даже, наверное, большинство) занимаются развитием своих детишек. На страницах блога Друзья Бабочки Яночки, мы видим яркие тому подтверждения, но…
Одно дело развивать и обучать здорового ребенка, и совсем другое ребенка, перенесшего какие-то заболевания или травмы. У нас как раз такой случай.
Родился сынок раньше срока и при рождении ему повредили шейный позвонок, он был на искусственной вентиляции легких и т.д. и т.п. Я не буду описывать все наши хождения по врачам и больницам, ведь наша тема не о том.
Просто всё это отложило отпечаток на здоровье моего ребенка. То, что другие дети могут запомнить и повторить после двух-трех объяснений (или даже одного), моему ребенку нужно повторить десятки, а то и сотни раз. Он быстро утомляется и при этом гиперактивен.
Загадочная аббревиатура СДВГ, для меня теперь не загадка. Синдром дефицита внимания и гиперактивность — вот что это такое. До появления сына, услышав об СДВГ, я думала, что ребенку уделяется мало внимания родителями, поэтому он такой. Да, да, я именно так и думала. Теперь – то я точно знаю, что это не так.
“…СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.
ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.
ММД не является медицинским диагнозом в прямом смысле этого слова, скорее это только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить для того, чтобы начать лечение. Детей с реактивным типом ММД и называют иначе гиперактивными.
В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется триадой признаков: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.
Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.
Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей являетсяцикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом.
Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга. (Сиротюк А.Л.,2003)…”
Поэтому мне и моей семье приходится изобретать разные способы, пробовать различные методики, чтобы поддерживать его интерес к занятиям.
Но в, то, же время он очень любознательный и любопытный ребенок, который часами может разговаривать об интересующей его теме, и, ни в какую не хочет переключаться на занятия ему неинтересные.
С рождения сына и до сегодняшнего дня, я перечитала и изучила много литературы, как в печатном виде, так и в электронном формате. Подбирала и подбираю методики, которые будут ему интересны, пробую разные варианты.
Что-то работает, а что-то не дает результаты. В любом случае результаты есть, динамика очень медленная, иногда, кажется, что топчешься на одном месте или даже «отпрыгиваешь» назад. Но это не повод отчаиваться, это — повод идти вперед с удвоенной силой.
Поэтому, сразу первый совет маме гиперактивного ребенка – не отчаиваться, не опускать руки, а искать и находить способы решить задачу, видеть и замечать в своем ребенке хорошее и любить его, даже в самые сложные моменты.
Позже, вышла моя публикация в блоге Ирины Зайцевой, где синдром СДВГ и способы работы с такими детьми описаны более подробно.
Гиперактивный ребёнок — диагноз или характер. Что делать родителям
Буду рада вашим комментариям.
Елена, вы — прекрасная мама и женщина, от души желаю Вам удачи и счастья!
С уважением, одна из ваших подписчиц)
Спасибо большое за ваши теплые слова! Мне очень приятно)))