Капля делает океан…

ФЗ об образовании

Здравствуйте, друзья!
Сегодня хочу поделиться с вами мыслями совсем не по теме шитья и кроя.

Есть такая теория, что Вселенная похожа на океан. Она такая же огромная, могущественная, сильная…

Но, она, как и океан состоит из маленьких капель, каждая из которых похожа по своей сути на океан.
Не будь этих капель, не было бы океана, его мощи и возможностей.

Эту метафору, я привела не случайно.
Она как нельзя лучше описывает мое сегодняшнее состояние.
Даже маленькая капля — может изменить океан…
Нужно хотя бы попробовать…

Дело в том, что с 1-го декабря, согласно ФЗ «Об образовании» 2013г. (это официально объявлено) в школах прекращается действие бесплатных групп продленного дня.

В первые минуты после того, как воспитательница в школе моего сына озвучивала новость, я не особенно расстроилась. Сыну тяжело морально и физически целый день находится в школе, забираю раньше.

Поразмыслила над ситуацией, почитала закон и отзывы учителей о нововведениях —  стало грустно…

У нас в школе работают отличные учителя и воспитатели.

Не знаю, может быть в других школах не так, но мне повезло.
Люди — специалисты и профессионалы.
Вижу, как они относятся к детям…

Мне не нравятся некоторые моменты в образовательной системе, но люди, что здесь работают — настоящие герои.
Кто-то скажет, что всегда есть выбор, где и когда работать.
Соглашусь.

Но если человек сам выбирает работать в этой системе, при этом не просто работает, а вкладывает душу, знания, совершенствуется — это дорогого стоит.

Капля делает океан

И вот новость о том, что продлёнки не будет!
Платите деньги, тогда за вашим ребенком будет осуществляться «присмотр и уход» — цитата из закона.

Хорошо, для кого — то нет особой нужды, они будут либо платить, либо забирать ребенка раньше, привлекая родственников или самостоятельно.

Но, в основном, именно те родители, которые вынуждены работать и оставлять своих детей в продленке, не имеют возможности дополнительных трат.

Именно те родители, что часто оставляют детей в продленке, часто не имеют особенного желания заниматься воспитанием и развитием своих детей.
Именно таким детям помогает школа….

Искренне жаль этих детей.

Искренне жаль педагогов, потому что их поставили перед фактом, перед непростым выбором.
Практически лишив этого самого выбора.

Что будет с детьми, которые теперь не смогут посещать группу продленного дня, остается только догадываться.

Расскажу на примере класса моего сына.
В классе дети разного достатка, дети не простые.

Школа коррекционная, у многих деток есть определенные заболевания, ограничения по здоровью.

Поэтому и работают здесь профессионалы, люди специально обученные.
Работают по многу лет, знают специфику своей работы.
Знают методы и способы коррекции, видят результаты своей работы.
В школе проводится кружковая работа. Детям помогают познавать окружающий мир, учат заботе, прививают доброту и человеколюбие.
Сейчас очень трудно работать именно в таком ключе. В нашем мире столько агрессии, что редкая перемена в школе проходит без ссор или конфликтов.
В таких условия трудно работать.
Но, они делают это….

Я вижу результат их работы просто.
На примере своего сына. Замечаю положительную динамику.

Есть, конечно, минусы, не может быть все гладко.

По крайней мере, мы приходим к пониманию запросов друг друга, это радует.

Для меня главное  в реабилитации сына — социальная адаптивность, умение находить общий язык со сверстниками, умение общаться, искать компромиссы, развиваться и расти в личностном плане.

Именно это дает общение не в урочное время, а после них. Когда дети немного расслаблены, нет напряжения учебного процесса, когда можно, наконец, просто поговорить с другими детьми.

Для моей семьи, пербываение в ГПД это лишняя возможность для социализации ребенка, прежде всего в интересах ребенка.
Он проводит там всего два — три часа, но я вижу результат.
Я реально его вижу.
Мне искренне жаль, что для тех ребятишек, которым также нужна социализация, теперь закроется эта возможность.
Правда, жаль.
Потому что не смогут их родители потянуть дополнительные траты. Кто-то не сможет, а кто-то просто не будет даже напрягаться, чтобы смочь.
Ребенок после уроков будет предоставлен сам себе, телевизору (с насильственными, агрессивными и развращающими программами), компьютеру и т.д

Какое будущее у страны??

pic9

Вторая сторона медали — уволенные преподаватели. Причем уволенные в середине учебного года.
Только представьте масштаб происходящего….
С какой целью это делается?
Развалить образовательную систему полностью и создать армию глупых рабов?
Наверное.
Грустно…
Хочется помочь, но пока не знаю как.
Поэтому делюсь с вами.
Может быть, если каждый из нас задумается и сделает хотя бы шаг. Задумается хотя бы над будущим своего ребенка.
Задумается над тем, каково сейчас уволенным учителям, их детям.

Может быть, энергия сдвинется и найдется правильный выход?

Пожалуйста, если вас трогает эта ситуация, не оставайтесь равнодушными.
Давайте помнить, что океан состоит из капель.

domain-51b5f7c13b

 

p/s Буду рада если Вы поделитесь своим мнением (ваша почта не отображается) на этот счет в комментариях к статье. Может быть, я зря так думаю, может быть все к лучшему и наоборот от всех этих нововведений есть реальная польза?

С пожеланиями удачи, Елена Красовская! https://shjem-krasivo.ru

Капля делает океан…: 20 комментариев

  1. Тема близка, я-учитель, хотя сейчас не работаю по профессии. Сын работает и учится в одном из университетов Китая. Делясь своими впечатлениями об оснащенности физ. кабинета (там занимаются студенты гуманитарных факультетов), сказал, если бы в его школе был такой кабинет, то знал бы физику на 6 с плюсом. И это при том, что учился в физико-математической школе. Финансирование наших школ находится на уровне, не позволяющем закупить ни современное учебное оборудование, ни учебные пособия, ни внедрить инновации в образовательный процесс, ни платить достойную зарплату учителю, ни подготовить достойную смену «уходящим» на пенсию учителям. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство школьных учителей, это люди среднего и более старшего возраста, среди них многие уже давно пенсионеры. Работают не только потому, что на пенсию прожить сложно, но и потому, что заменить их некому. Моя родственница работает в центре Москвы в престижной школе физико-математического направления учителем иностранного языка и вынуждена вести почти 40 часов, при ставке 18 часов в неделю, потому что работать некому. А уровень многих молодых учителей, приходящих в школы весьма низок, не срабатывает система высшего образования. Проблем в образовании огромное количество и решить их не в состоянии не только администрации школ, но и местные муниципалитеты. Одни не могут взять на себя ответственность, а другие не хотят. А правительство, получив Федеральный закон, тоже сложило ответственность за процесс образования, оно теперь будет только следить за исполнением Закона. Вот и возникает вновь извечный вопрос…

    1. Елена, благодарю за ваше мнение!
      Да,соглашусь с Вами, ФЗ действительно «уводит» от ответственности правительство и перекладывает её на другие плечи (не всегда готовые к таком повороту событий).

  2. Хочу добавить, может быть, кому-то поможет. Изучив Фз «Об образовании» я сделала вывод, что у родителей остается много прав в защиту ребенка. Причем эту защиту можно осуществлять, как самостоятельно, так и при содействии школы (если, конечно, администрация будет с вами согласна и пойдет на это). Но, самое главное — изучать законы и отстаивать свои права, на благо своего ребенка. Образовательная система терпит разрушения, люди теряют свою работу. Прежде всего из-за недостатка финансирования. Но, если отстаивать свои права сообща, можно добиться справедливости. Просто у нас люди инертны, боятся и не хотят это делать (запуганы, это понятно, учитывая историю). Выбор делает каждый сам…

  3. А может попытаться написать письмо. Это тоже будет каплей в море. Мы письмо, ещё письмо и ещё… Достучаться до небес не просто, но как говориться, попытка — не пытка. Только надо грамотно.
    Печально, что все в нашей стране, такой большой и могучей, идёт не туда. И сильные мира сего не хотят помогать, а напротив только ухудшают ситуацию.
    Вот если письмо будет подпишусь обязательно.

    1. Вера, благодарю Вас за поддержку! Вчера было родительское собрание. Меня радует, что родители хотят что-то делать. Не все, но по крайней мере есть такие. Поэтому, следующий шаг — общее собрание родителей. Просто ещё сами учителя не совсем в курсе событий. Обещают новости рассказать после педсовета. Ведь, не секрет, что даже от администрации школы мало что зависит в таких случаях. Подождем. И, конечно, если понадобиться будем писать письма и все остальное. Будущее наших детей теперь, только в наших руках…

  4. Здравствуйте!Я не буду говорить свое мнение,просто констатирую факт. Я проработала в общеобразовательной школе педагогом дополнительного образования 27 лет.Имею огромный опыт работы, дети меня любят.В октябре 2013г мне пришлось уволиться, т.к. сократили часы и убрали все надбавки, сказали не актуально! В итоге получилось 7000р в месяц.Сейчас устраиваюсь в банк.Учусь заново. Очень горько бросать работу, которую любишь и хорошо делаешь. Пишу и плачу.

  5. И ведь люди потихоньку сума сходят! подростки, которые избивают одноклассников до полусмерти, взрослые, которые с оружием выходят на улицу и расстреливают прохожих… я уверена, это уже нездоровая психика.. и это результат ненормального окружения (не только живые люди, но и СМИ)

  6. Елена, делиться любовью вы правильно решили, но в таких условиях, которые государство для нас устроило, будет очень много брошенных детей.. брошенных именно в плане воспитания. даже любящие родители не могут много уделить внимания, т.к зарабатывают деньги.. это опять же телевизор, компьютер и тд, как Вы и отметили в статье.. Эти дети вырастут и как они вырастут неизвестно.. сейчас уже страшно выпускать деток на улицу одниХ, я не исключаю, что через несколько лет и самой будет страшно выйти.. а сколько нелегалов у нас??? боюсь, что даже подъезды скоро нашим учителям не дадут мыть, т.к. найдется более дешевая рабочая сила… у нас нет государства, каждый сам за себя.. как может так и выживает!
    И эти соц программы… деньги могут только обратно в государство вернуться.. других условий у них нет!

  7. я живу в Татарстане. у нас в Казани проходил митинг против повышения за детсады, прошла акция в контакте: писали эл. письмо президенту РТ с просьбой не повышать цену (я за двух детей с нового года буду платить 5000 рублей, а з/п в моем городе у рабочих 10-12т.р, обещают повышение за коммуналку — и жить, вообще, станет не на что). после этого на день матери опять собирались люди с митингом, но что-то пока ничего с места не сдвигается 🙁

    1. Валентина, в любом случае — вы молодцы! Мне кажется, нужно говорить о наших правах. Возможно власти услышат. Хотя, знаете, совсем недавно мы отстаивали право школы на детскую площадку (некие господа хотели сделать на её месте подземные гаражи). Пока вроде бы отстояли, но когда я с письмами ходила по организациям, сделала вывод — все все знают, но деньги решают очень многое. Если не сказать все.
      Не таким способом, так другим школы уничтожают. А народ терпит…

  8. Елена, хорошая статья. Самое необъяснимое, с моей точки зрения, что общественность восприняла новый закон крайне негативно, но людей слушать не хотят. У нас в саду сейчас тоже непростая ситуация, увольняют отличного педагога, родители выступили против, но надежды, что нас послушают практически нет, увы. А что касается навыков общения детей. Когда-то услышала от психологов о трех кругах общения, вы наверное тоже слышали. Теперь пытаюсь для дочери «организовать» эти самые круги общения. Это то малое, что я могу для нее сделать.

    1. Татьяна, благодарю Вас!
      Чем больше я раздумываю над ситуацией, тем больше прихожу к выводу, что нужно просто продолжать любить своего ребенка и делиться любовью с другими детьми. Тогда, наверное, все сложится именно так как должно быть. То есть, с внешнего уровня переходить во внутренний и любить. Потому что только мы взрослые можем показывать свое доверие к миру. Агрессия, осуждение здесь не помогут. У меня сложилась картинка именно моей помощи нашему педагогу. Эту картинку постараюсь озвучить сегодня ей лично. А дальше, посмотрим )). Спасибо за поддержку всем читателям. Приятно знать, что кто-то разделяет мои переживания, а значит, есть шанс что-то изменить…

  9. Елена,это очень печально. У кого дети только начинают учиться и у них ещё всё впереди и такие резкие перемены в учебном и воспитательном процессе — это в первую очередь удар эмоциональный и головная боль для родителей. Очень жаль, что те кто принимает такие законы не думают о детях. У нас сейчас головная боль в виде подготовки к ЕГЭ. Но у нас тоже есть ещё внучка, которая через год пойдёт в школу. Что будет просто не представляю.

    1. Светлана, вот-вот. Вроде бы демографию страны улучшают, даже платят за второго ребенка деньги, а в итоге эту же сумму помноженную на 2-3 заберут другими способами.
      Возможно это ещё один способ обратить внимание родителей на детей, но я сомневаюсь, что об этом задумываются чиновники. Если родители сами желают заботиться о детях, они делают это. А те кто не занимается детьми, не обратят особого внимания на них, особенно, если это не выгодно.
      Получается — либо необразованные дети нас ждут, либо в детдомах и на улицах будет сильный наплыв.
      И что дальше?
      Да, ещё — кредиты. Наверное, все замечают массовую рекламу о доступности кредитов. это отличный способ держать людей под контролем. Сейчас у многих сокращенных учителей есть кредиты. поэтому они вынуждены будут идти куда-то работать за копейки, вплоть до — «подъезды мыть», как мне сказала одна учительница. Представляете сколько лет человек учился, отдавал все работе и в конце концов — подъезды.
      Отлично спланированная тактика правительства для создания дешевой рабочей силы.
      Эх…

  10. К сожалению, систему образования разваливают и , на мой взгляд, обращаться к чиновникам бесполезно. Именно они это и делают. Граждане только налоги должны платить, а пойдут они отнюдь не на образование и медицину, а на зарплату депутатам.

    1. Да, Наталья, наверное, вы правы.
      Остается только надеяться на себя и близких ))
      В любом случае, детей нужно обучать. Пусть даже своими силами.
      Но вот общаться со сверстниками научить своими силами не всегда удается.

  11. Елена, я с Вами абсолютно согласна! у нас все именно так и делается, как Вы написали.. нацию как будто искореняют.. эта работа ведется по многим фронтам.. самые мощные — образование, которое становится все недоступнее с каждым годом, и здравоохранение… все становится платным.. зарплата уходит именно на то, что могло бы быть доступнее! образование, лечение, коммунальные услуги.. замкнутый круг..

    1. Ольга,спасибо за ваше мнение! Но ведь должен же быть какой-то выход? Если говорить о малом — о продленке. Например, у нас есть предложение родителей написать письмо в отдел образования. Решит ли это что-то?
      Закон — федеральный. Там есть оговорка, что муниципалитет может решать на местах. Но, я видела по ТВ выступление наших чиновников, из него понятно, что все перекладывается на плечи родителей. Получается, что мой ребенок сейчас лишается полноценной возможности общаться с одноклассниками (если даже группа остается, то сборная, со всех классов), а дальше, я думаю, будет упор на то что образование будет платным. К этому все идет.
      Завтра будет родительское собрание, но что-то не радует перспектива.
      грустно, в общем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *